Двойной кабриотест Джеймса Мэя Капитан Улитка отправляется на Rolls Phantom Drophead и Mazda MX-5 на побережье… в поисках мороженого. В глубине подземного гаража TopGear я включаю навигацию Phantom Drophead и ожидаю дальнейших указаний. «Пожалуйста, следуйте по запланированному маршруту», - следует совет.
Не что чтобы это было особенно полезно, не правда ли? С таким же успехом она могла бы заявить: «Пожалуйста, проследуйте в Богнор». Это учитывая то, что я уже знал дорогу до Богнора – или её первую часть, как минимум – и что Богнор, это именно то место, куда я хотел отправиться. За мороженым.
Итак, я вывел длинный капот «Ройса» в лондонское раннее утро явлением мирского металла (как бы это было сказано в автожурналах моей юности) и начал размышлять о том, насколько чудесным местом сейчас являются Rolls-Royce. Это автомобиль, в котором земля двигается для тебя, в том смысле, что он, кажется, не столько ползёт по лицу планеты, а повелевает выбранному участку приблизиться, пока я сижу сзади и наслаждаюсь ощущением неопровержимой помпезности.
И там, впереди, напротив меня, выделяясь ярко-красным цветом и выполняя обязанность, когда-то возлагавшуюся на флаг – предшествовать мне на безопасном расстоянии и предупреждать всех о моём приближении – едет Mazda MX-5, новая автоматическая версия с улучшенными «лепестками» для ручного переключения. И всё это тест-сравнение.
И он не такой безумный, как может показаться. Очевидно, что Rolls немного подороже – где-то 300 000 фунтов против 20 000 – и гораздо больше. Он также намного мощнее и менее предрасположен к гимнастическому прохождению поворотов, нежели крошечный японский той-кар.
«Ройсер» также обладает традиционной матерчатой крышей, тогда как Mazda оснащена складывающимся жёстким верхом, и в то время как в Phantom могут сесть до пяти человек, MX-5 – это машина строго для двоих. Оба одинаково автоматизированы, но только в самом широком смысле слова, поскольку Rolls принадлежит к тому типу автомобилей, в которых включаешь D и так и едешь, пока дворецкий не переключит на «нейтраль», потому что ты только что умер, а Mazda в свою очередь предоставляет возможность и поощряет тебя вмешиваться в переключение передач и устраивать буги на второстепенных дорогах.
Один является британским образованием, захваченным немцами, а второй – британским образованием, захваченным японцами. И те, и другие сделали их лучше. Mazda – это озорное дурачество, а не машина, тогда как Rolls-Royce – это место уюта и покоя, где ты ждёшь прибытия в пункт назначения.
Но помимо всего этого сравнивать их можно. Из всех атрибутов автомобилей, способность убирать крышу так чрезвычайно увлекательна, что всё остальное – управляемость, ход, уровни шума, размер багажника, качество стереосистемы – кажутся нерелевантными. Большинство владельцев кабрио, которых я знаю (включая меня самого) хотело купить кабриолет. Именно они являются кандидатами на звание второй машины.
|