Шина Сервис шины для авто данлоп с доставкой в Москве.

Настройка Автозвука

Автор:
Опубликовано: 4029 дней назад (8 апреля 2013)
Блог: Тюнинг
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тема будет дополняться...

Про майфуну...
Что собсна делает проц в мафоне?
Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу.(в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответсна от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т.д. У человека(для тех кто не в курсе :D) 2 и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами.( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука.)
Так вот если направить все динамики в сторону ушей, то весь звук у нас будет находиться слева в районе левой стойки или чуть левее руля.( если динамики направлены хаотично то мы слышим кашу из переотражений и не можем определить где именно находится источник звука.Для беспроцевой системы эт пойдет но нам это не нужно. Направляем все на себя.).Теперь процессором начинаем обманывать уши. отпределяя самый дальний динамик в системе мы на остальные выставляем задержку чтобы в них сигнал начинал запаздывать относительно самого дальнего дина. В итоге уши начинают считать что все динамики находятся от нас на одинаковом растоянии и звук от них долетает до ушей одновременно. Звук уже не сбивается в угол а располагается прямо перед вами на уровне глаз. при этом вполне можно отличить что играет прямо перед вами а что за первым рядом музыкантов. Можно отличить где именно поет каждый исполнитель.
При этом становится практически не слышно что звук идет из динамиков. Звук весь перед вами а не в стойках, в картах дверей и т.д. Если послушать закрыв глаза то открыв их достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики. Кажется что они молчат а играет лобовое стекло.
Эффекты возникают не только на инструментала но и на любой другой музыке приемлемого качества. Даже на неграх порой а ширина, глубина и детальность звуковой сцены уже во многом зависит от качества используемых компонентов. тут у многих и начинается погоня за железом с бесконечными отслушками) каждый раз офигеваешь от того насколько много на самом деле есть даже в самой простой музыке и охота сделать все еще круче и детальнее. :) Это и будем считать лирическим отступлением.
Самые распространенные конфигурации поканалок это:
двухполосный фронт + саб
трехполосный фронт+ саб
2,5 полосный фронт + саб( это когда полос динамиков 3 но пишалка и серединка висят либо на общем усилке либо имеют общий канал задержек и соответсна настраиваются одновременно).
Перед тем как приступить к делу нужно глянуть в магнитоле в каких единицах выставляется задержка. в сантиметрах или милисекундах. Если в милисекундах то в инструкции к гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в милисекунды ) Заострять на этом внимание не буду и сами разберетесь.
Пожелания и предложения | Воздушный фильтр нулевого сопротивления
0 # 14 апреля 2013 в 23:21 0
Вот пример одной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.


Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если где то лохонетесь то запаритесь настраивать.
Тыкаем папку фазировка и слушаем. когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам а бас существенно ослабевать.(иногда на вч не слышно разницы и это не страшно но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).

Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило это правый мидбас. Меряем расстояние от головы до него.(я жену заставлял). и от головы до пищалки правой. вычитаем расстояния и полученное значение выставляем для правой пищалки. Таким образом мы задержали пищалку относительно мида. На этом замеры и расчеты все фтопку. Голову ими не забиваем, выгоняем баб из салона и слушаем! :D Дело ведь серьезное! Какие тут бабы? Откидываем линейки с каналов мидбаса и саба чтоб они нам не мешали. Тыкаем трек моно.Сев в то положение какое вы занимаете при езде медленно увеличиваем задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от левой стойки и начнет перемещаться по стеклу слева направо по мере увеличения задержки. Крутите пока звук не окажется посередине лобового стекла под зеркалом заднего вида.
Сохраняем настройку, вырубаем систему. подключаем тюльпаны мидов и отключаем пищалки.
Включаем, запускаем трек снова. Крутим задержку левого мидбаса пока звук не окажется там же под зеркалом. Для примерного ориентира могу сказать что задержка выставленная на слух примерно будет равняться реальной разнице расстояний от правого и левого мидов до вас.
Теперь снова сохраняем и снова вырубаем. подключаем миды и вч без саба. Запускаем трек. слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса. к примеру миды играют по центру а вч перед вами. В этом случае опять же настройками задержек левых динамиков загоняем все в центр лобового стекла. Учитываем что увеличение задержки двигает звук слева направо а уменьшение справа налево. Сделали. Сохраняем вырубаем.
Отключаем пищалки. берем Y коннектор( разветвитель тюльпанов), пихаем его в гнезда сабового уся и подключаем левый канал сабового выхода.(и смотрим чтоб правый во время процеса не коротнул на + а то на этом вы и закончите настройку с дымком) ).
Включаем трек и слушаем мидбас с сабом. Крутим задержку левого сабового канала до тех пор пока саб не начнет звучать не в затылок а перед вами.(чем ниже настройка саба тем сложнее уловить движение звука. Эт нужно учитывать что придется возможно повозиться). сделали. Выставляем такую же задержку для правого канала саба и подключаем тюльпаны саба без всяких коннекторов как было.
Подключаем пищалки, включаем трек снова и слушаем при необходимости корректируя задержки. В полную полосу как правило звук чуть расползается из-за наложения звука между полосами в фазе и противофазе.
Приходится корректировать.
0 # 16 апреля 2013 в 10:00 0
Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденное и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить.Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.Но в принципе в SPL системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в SPL системе быть не может!
0 # 21 июня 2013 в 12:52 0
попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ.

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары.
0 # 15 июля 2013 в 04:15 0
Пример комплекта на саб №1... Такой комплект вам обойдется около 16-20 000 рублей.

Если по серьёзнее...)
При наличии усилителя Kicx qs 1.900, я бы присмотрелся к Kicx QS300, причем если нет цели сохранить багажник для картошки, то поставить можно два таких динамика в ФИ короб, номинальная мощьность одного составляет 600ватт, при подключении двух будет 1200ватт в нагрузку 1Ом, а твой усилитель может выдавать в 1Ом — 2000Ватт, хватит с запасом, и исключается возможность клиппинга. Стоимость одного динамика составляет около 4 тысяч рублей.

Еще как вариант можно поставить один динамик, вместо двух, Kicx PRO300 номинальной мощьностью в 1000ватт на нагрузку 2Ома, как раз тоже выйдет с запасом, так как на 2Ома твой усилитель выдает 1300ватт. Стоимость такого динамика около 6500 тыс. рублей.
Возникнут вопросы, буду рад помочь.

Пассивный сабвуфер 12" Kicx PRO-300
Описание Kicx PRO-300:
Материал диффузора непрессованная целлюлоза;
Материал подвеса пенорезина;
Корзина литая алюминиевая;
Диаметр звуковой катушки 3"(76мм) BAEISV, двойная
Модельный ряд
Серия: ABSOLUTE SOUND
Сабвуфер
Вес: 11 кг
Диаметр, мм: 300
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 27-1200
Мощность номинальная / максимальная, Вт: 1000 / 2000
Полная добротность (Qts): 0,557
Рекомендованный объем закрытого ящика: 28,32 л
Рекомендованный объем фазоинверторного ящика: 42,48 л, порт 76x203 мм
Сопротивление, Ом: 4+4
Частота основного резонанса (FS), Гц: 27
Чувствительность, дБ: 83
Эквивалентный объем (VAS), л: 43,75

Описание Kicx QS-1.900:
Частота и крутизна среза ФНЧ 40~220/24 дБ;
Усилитель басов 30~80Гц/0~12дБ;
Cабсоник 10~50Гц/18дБ
Модельный ряд
Серия: Quality Sound
Усилитель
THD: 0,15%
Входная чувствительность: 0,2В~5В
Габариты: 228 x 53 x 385 мм
Номинальная мощность, 1 Ом: 2000 Вт х 1/ 4000 Вт x 1 (спаренная работа двух усилителей)
Номинальная мощность, 2 Ом: 1300 Вт х 1
Номинальная мощность, 4 Ом: 900 Вт х 1
Частотная характеристика: 10 - 220 Гц
Число каналов (тип усилителя): моноблок
0 # 25 июля 2013 в 19:45 0
Пример комплекта на саб №2...
Если по проще и дешевле...) Такой комплект вам обойдется около 6 000 рублей.

Ну а если по проще и по дешевле, то посоветовал бы взять комплект из усилителя и саба фирмы Prology. Дешевле, вроде Супры или Мистери, брать бы я не советовал бы!(
У данного комплекта звук наиболее приятен, наиболее басовое... Из бюджета - самое лучшее!

Описание Prology WOW BOX 1200:
Закрытый корпус объемом 30 л;
Термостойкая звуковая катушка диаметром 38 мм (1,5”) на каркасе KaptonTM;
Усиленный износостойкий подвес из вспененного полимера для увеличения хода диффузора;
Магнит высокой плотности весом 30 oz (850г);
Вентилируемое полюсные наконечники магнита;
Антирезонансное покрытие корзины.
Сабвуфер
Габариты: 460х368х340 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 30 - 1500
Количество динамиков: 1 х 300 мм
Мощность номинальная / максимальная, Вт: 500 / 1000
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 87

Описание Prology Club CA-200:
Быстродействующий импульсный источник питания;
Электронный кроссовер с плавной регулировкой частоты среза;
Частота среза ФНЧ 40-160 Гц;
Частота среза ФВЧ 100 Гц;
Усиление низких частот (60 Гц): 0,9,18 дБ;
Глубина разделения стереоканалов 80 дБ;
Позолоченные входные, выходные разъемы, а также разъемы питания;
Стабильная работа на нагрузку 2 Ом;
Возможность подключения по мостовой схеме на 4 Ом;
Защита от перегрева и короткого замыкания;
Светодиодные индикаторы режимов работы.
Модельный ряд
Серия: Club
Усилитель
Входная чувствительность: 0,1-8,0 В
Габариты: 328 х 60 х 246 мм
Максимальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 1
Максимальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 2
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 160 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 80 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 65 Вт х 2
Рекомендованный номинал предохранителя: 30 А
Число каналов (тип усилителя): 2
 


 
Все об автомобилях: мнения, отзывы, новости © 2024