Шина Сервис автошины Сontinental не дорого в Москве.

История Top Gear

Автор:
Опубликовано: 1840 дней назад (6 февраля 2013)
Блог: Top Gear
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Начало

Трансляция передачи началась в 1977 году, сначала как программы регионального отделения британской телерадиовещательной корпорации «Би-би-си Мидландс» (BBC Midlands), а через год — как передачи общенационального телевидения. Первые передачи вели Анджела Риппон (Angela Rippon) и ныне известный британский телеведущий Ноэл Эдмондс (Noel Edmonds).

В то время программа сильно отличалась от её современного вида, она была обычным телешоу об автомобилях и безопасности на дорогах. В передаче принимало участие относительно много ведущих, например, специалист по мотоциклам Стив Берри (Steve Berry), будущий продюсер новой версии «Топ Гир» Энди Вилман (Andy Wilman) и будущий ведущий Джеймс Мэй. Привлечь женскую аудиторию предполагалось с помощью ведущих-женщин, включая гоночницу Вики Батлер-Гендерсон (Vicki Butler-Henderson), Сью Бэйкер (Su Baker) и Анджелу Риппон (Angela Rippon).

Приход Джереми

Джереми Кларксон, который в то время вёл колонку в журнале Performans Cars, был приглашён в качестве ведущего в 1988 году. Его манера ведения передачи, основанная на сарказме и мачо-юморе, способствовала увеличению популярности передачи от сотен тысяч до 6 млн телезрителей и, собственно, сделала шоу «Топ Гир» мировым феноменом.

Прозвучавшее в передаче мнение Кларксона о той или иной модели автомобиля могло серьёзно увеличить объёмы продаж или снизить её популярность. Так, после того как Джереми назвал Toyota Corolla «скучной», корпорация Toyota запретила ему проводить тестовые поездки на её машинах.

В 1999 году Кларксон решил уйти из программы и заняться другими проектами. После его ухода количество зрителей «Топ Гир» заметно уменьшилось. На это наложились и другие проблемы: другой ведущий, Брендан Куган (Brendan Coogan), был вынужден уйти после суда за вождение машины в нетрезвом состоянии.

Джереми Кларксон (2010)
Фото: Global Look Press
В 2001 году на Би-би-си решили приостановить выпуск передачи из-за её низкого рейтинга среди телезрителей. Работавшие над передачей журналисты перешли на другой основной британский канал, BBC Five, где приступили к работе над передачей под названием Fifth Gear («пятая передача»).

Возобновление

Но незадолго до выхода Fifth Gear в эфир Би-би-си обьявила о возобновлении «Топ Гир» с участием Джереми Кларксона. Заслуга в возобновлении передачи принадлежит самому Кларксону и нынешнему главному продюсеру Энди Вилману (Andy Wilman). В 2002 передача вышла на экраны. Её формат существенно поменялся: шоу стало длиться один час, основных ведущих стало трое. К Джереми добавились Ричард Хаммонд (Richard Hammond) и Джейсон Дэйв (Jason Dawe), которого позже, после первого сезона, заменил Джеймс Мэй (James May).

В 2006 Хаммонд разбился, когда во время езды со скоростью около 480 км/ч на реактивном драгстере (специальная модель для гонок на скорость) лопнула шина. Съёмки очередного сезона передачи возобновились через 15 дней после происшествия. Несмотря на повреждение головного мозга, Хаммонд быстро выздоровел и уже 28 января 2007 года вёл первый эпизод 9-го сезона. Его возвращение в программу сопровождалось танцами кордебалета и салютом.

В 2006 году Би-би-си решила сменить место съёмок программы с окрестностей города Дансфолд в графстве Суррей на городок Энстон в Оксфордшире. Однако комиссия по строительству западного Оксфордшира отказала в выдаче разрешения на проектирование и строительство испытательного полигона для высокоскоростных машин, мотивируя это высоким уровнем шума и загрязнением окружающей среды, которые вызовет подобный полигон.

В 2008 году в прессе ходили предположения, что Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд хотели покинуть «Топ Гир» из-за разницы в оплате с Кларксоном, однако сами ведущие эти данные опровергли.
Кто лучший из ведущих | Лада Гранта
0 # 13 февраля 2013 в 08:13 0
В 2009 году Хаммонд и Кларксон попали в аварию во время съёмок в Новой Зеландии, когда чайка залетела в лопасти вертолета, на котором летела съёмочная группа. Однако ведущие тогда не пострадали.
Награды

В 2005 году шоу «Топ Гир» выиграло американскую телевизионную премию «Эмми» за «лучшую передачу без сценария», хотя сценарий у неё всё-таки есть. Кларксон отозвался об этом с юмором, он посетовал, что не смог посетить церемонию вручения премии, потому что был занят написанием сценария следующей передачи.

Три раза подряд, с 2006 по 2008, «Топ Гир» получала британскую Национальную телевизионную премию в категории «Лучшая документальная передача».

С 2006 по 2008 год ведущие программы Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон последовательно становились первыми в списке британского женского журнала Heat «Странный секс-символ»
0 # 16 марта 2013 в 16:20 0
Сегодня

В конце июня 2010 года Второй канал Би-би-си (BBC Two) приступил к показу пятнадцатого сезона программы. Главный продюсер шоу Энди Вилман 20 декабря 2009 года написал в официальном блоге, что ведущие «слишком эксплуатируют свои телевизионные образы», и добавил:

Можно честно себе признаться, что Top Gear в текущем формате ближе к концу, чем к началу, и наша задача — посадить этот самолёт без ущерба для его статуса. По иронии, тем не менее, это значит, что до конца шоу нам ещё предстоит искать новые маршруты, даже если мы облажаемся, потому что, в общем, это значит, что мы не перестаём стараться.
Это вызвало шквал возмущения публики. В частности, полмиллиона телезрителей подписали обращение «Спасите „Топ Гир“» в крупнейшей социальной сети Facebook. Так или иначе, на данный момент у ведущих есть контракт ещё на два года.

В настоящее время шоу в Великобритании выходит на каналах BBC One, BBC HD (канал высокого разрешения) и Dave, его показывают более чем в 100 странах мира. По состоянию на осень 2010 года программу посмотрели более 350 млн человек. Аудитория при записи передачи на 50 % состоит из женщин старше 18 лет. Очередь за билетами на шоу — один-два года. Каждая серия «Топ Гир» состоит из коротких тематических фрагментов — рубрик.

Гонки

В передаче регулярно показывают гонки на большие расстояния. Обычно Кларксон ведёт автомобиль, соревнуясь с другим видом транспорта, например, самолётом, паровозом или собачьей упряжкой,[23] которыми управляют Хаммонд и Мэй. Есть в передаче и более короткие гонки, в которых проверяются сильные и слабые стороны определённой модели автомобиля. В подобной гонке один из ведущих соревнуется со спортсменом в условиях, благоприятных для спортсмена. Также в передаче бывают гонки, в которых принимают участние две сходные по классу машины, например, Aston Martin и Ferrari.

Испытания

Программа включает испытания машин каким-либо необычным способом, например, это может быть прыгающий над мотоциклами автобус, заезд монашки на монстр-траке, попытка ведущих водить трактор, провести 24 часа внутри автомобиля Smart или починить дорогу за сутки, поскольку у британских дорожных рабочих это занимает месяцы, якобы из-за требований техники безопасности и их лени. Начиная с пятого сезона, испытания получили заголовок «Насколько это трудно?».

Звезда в бюджетном автомобиле

В этой части передачи Кларксон берёт интервью у (обычно, но не всегда) британской знаменитости — политика, спортсмена или актёра. Затем в студии показывают самый быстрый круг, который знаменитость проехала на тестовом автомобиле по трассе «Топ Гир», после чего результат заносится в таблицу на одноимённой доске. В первые семь лет испытания проводились на Suzuki Liana стоимостью 9 995. Быстрее всех финишировала яхсменка Эллен Макартур. В 2006 «Сузуки» заменила Chevrolet Lacetti, в пятнадцатом сезоне бюджетным автомобилем стала Kia Ceed. Также известно, что автопроизводители Hyundai, Daewoo и Nissan отказались предоставить свои машины для «Звезды в бюджетном автомобиле».

Лучший круг

В этой части передачи официальный водитель программы, Стиг, тестирует различные автомобили на испытательном полигоне на скорость и по другим характеристикам. По правилам, машина должна находиться в свободной продаже, быть подготовлена для езды по обычным шоссе, в состоянии перееехать «лежачего полицейского» и иметь бензиновый двигатель. Рекордное время на трассе (1 минута 16,8 секунд) принадлежит Bugatti Veyron SS, самым медленным был Porsche Paw Au Chocolat (18 минут 37 секунд)
0 # 23 июня 2013 в 21:26 0
Стена крутости

Раздел появился в шестой серии первого сезона. В рамках рубрики Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд определяют степень «крутости» машин, размещая их фотографии на «Стене крутости». Стена разделена на секции: «совсем некрутая», «некрутая», «крутая» и «суперкрутая». Продюсер «Топ Гир» Энди Вилман пишет, что крутизна машины определяется многими факторами, из которых качество машины не является главным, поскольку сейчас на рынке много качественных машин.

Например, Chrysler 300C «движется как осёл», но использование в популярном гангстрерском телесериале «Семья Сопрано» придаёт ему крутизну. И наоборот: хотя Rolls Royce Phantom был назван «Автомобилем года» в 2003 году, он находится в «некрутой» секции. Покупка автомобиля ведущим автоматически зачисляет его в «совсем некрутые».

Необычные обзоры

Одной из основных оригинальных черт «Топ Гир» является неформальный подход к оценке автомобилей. Наряду со стандартными испытаниями на дороге, машина подвергается необычным тестам. Наиболее известным стал тест Toyota Hilux на прочность путём поджога, сбрасывавания с подъёмного крана, сбрасывания на неё трейлера, затопления в море, удара о дерево, тарана большого сарая с надписью «Редакция „Топ Гир“», удара шаром для сноса зданий и, наконец, направленный взрыв во время разрушения старого здания. После всего этого машину всё ещё можно было водить без замены основных частей.

Автомобиль года

В конце осеннего сезона показа передачи по британскому телевидению ведущие награждают «Автомобиль года». Единственным критерием оценки служит консенсус всех трёх ведущих. «Автомобиль года» избирается в разных категориях, включая «супермашину года», «хэтчбек года», «семейный автомобиль года» и т. п.

По итогам 2009 года «Автомобилями года» в этих категориях стали, соответственно, Ferrari 458 Italia, Volkswagen Golf GTI, Skoda Yeti. Кроме «Автомобиля года» избирается и «Автомобиль десятилетия». В 1990-х годах им стал Land Rover Freelander, а в 2000-х — Bugatti Veyron.
 


 
Все об автомобилях: мнения, отзывы, новости © 2018